Александр Ремезков: Обновленный Правительством макроэкономический прогноз, который лег в основу изменений бюджета - это виртуальная реальность

На заседании комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам рассмотрели законопроект 185935-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", который на прошлой неделе был внесен в парламент Правительством России.

Своим мнением по ключевым статьям законопроекта поделился первый заместитель председателя комитета ГД РФ по бюджету и налогам, член фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Александр Ремезков.

- Правительство намеренно закладывает в расчеты бюджета более низкую прогнозную цену на нефть, курс рубля, чтобы оправдать фактически действующее бюджетное правило, искусственно занизить как расходы, так и доходы федерального бюджета.

Макроэкономический прогноз просто подгоняется под создание видимости роста благосостояния населения. А благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура выдается за активную работу Правительства по восстановлению экономического роста в стране.

На заниженные показатели макропрогноза на сегодняшнем заседании комитета обратили внимание не только мы, депутаты фракции «Справедливая Россия», но и Счетная палата РФ и ведущие научные университеты и институты страны - РАНХиГС, ВШЭ, РЭУ им. Плеханова и другие.

Мы внимательно изучили законопроект, которым увеличиваются доходы и расходы федерального бюджета. На мой взгляд, изменения не так значительны, как считают авторы законопроекта и дают мало поводов для оптимизма.

 Как я уже говорил, обновленный Правительством макроэкономический прогноз, который лег в основу изменений бюджета - это виртуальная реальность. Он не свидетельствует о реальном росте российской экономики.

 Налоговые поступления в доходы федерального бюджета от несырьевого сектора экономики, то есть не связанного с экспортом нефти и газа, составляют 425 млрд. рублей из общего прироста 1 трлн. 144 млрд. рублей. При этом из 425 млрд. рублей 135,7 млрд. обеспечены табачными акцизами, а 48,6 млрд. рублей – это возврат в федеральный бюджет имущественного взноса Агентства по страхованию вкладов. Так что чистые налоговые поступления от ненефтегазового сектора экономики, которые можно связать с экономическим ростом, составляют 241 млрд. рублей. Это всего 2,8 процента от общей суммы утвержденных в федеральном бюджете на 2017 год 8 437,5 млрд. рублей ненефтегазовых доходов.

Масштабное укрепление рубля в начале 2017 года - недостаточное обоснование прогноза по снижению инфляции с 4 до 3,8 процентов, поскольку в стране по-прежнему растут цены на продовольственные и непродовольственные товары, на услуги, на тарифы ЖКУ.

Не оправданы, на наш взгляд, ожидания правительства по росту доходов населения и росту расходов на конечное потребление, существенному росту кредитования граждан.

По данным Росстата, в апреле 2017 года среднедушевые доходы населения сократились даже в номинальном выражении – до 30 493 руб. против 31 455 руб. Спад реальных располагаемых доходов (с учетом инфляции и обязательных платежей) составил 7,6% к апрелю 2016 года.

Единовременная выплата пенсионерам в 5 000 рублей - это дополнительные 417 рублей в месяц, то есть всего 4,9 процентов от прожиточного минимума пенсионера. Говорить о том, что прибавка в пять процентов от минимума существенно увеличивает благосостояние пенсионера, мягко говоря, странно.

 Руководство Центробанка признаёт, что только 10 процентов населения имеют сбережения на банковских счетах, 60 процентов домохозяйств вообще не имеют сбережений. Как люди смогут «отходить от сберегательной модели поведения», если им вообще нечего сберегать? И какой может быть «рост потребительского кредитования», если около трети заемщиков сегодня вынуждены отдавать кредиторам около половины своих текущих доходов?

 Получается, что макропрогноз на 2017 год просто подгоняется под бюджет. А в долгосрочном прогнозе реальный рост пенсий замораживается до 2035 года, возвращение доходов населения на докризисный уровень 2013 года планируется только к 2022 году.

Ни из макропрогноза, ни из пояснительной записки невозможно получить точный ответ на вопрос: как будет обеспечен почти 19-ти процентный рост прибыли прибыльных организаций? Такой существенный большой прирост не могут обеспечить ни более высокая цена на нефть, ни двухпроцентный рост ВВП и расходов населения на конечное потребление.

Правительство признаёт, что в среднесрочной перспективе основным инвестиционным ресурсом станут собственные средства организаций. Это означает, что государство не может предложить дешёвые финансовые средства для роста инвестиционной активности, а инвестиций из федерального бюджета недостаточно для преодоления спада в экономике. Фактически федеральный бюджет не используется как инструмент экономического развития страны, а превратился в кассу по выдаче пенсий и зарплат.

Расходы по программной части бюджета увеличиваются на 96,45 млрд. рублей. С точки зрения объема бюджетных ассигнований – это всего 0,6% от уточненной суммы всех расходов (16 860,1 млрд. рублей). Эффективность и необходимость таких изменений по большому счёту крайне мала. Эти изменения можно было внести и осенью 2017 года, а перераспределение бюджетных ассигнований на социальные нужды и на зарплату осуществлять Правительство может в рамках данных ему полномочий.



Besucherzahler male order brides russia
счетчик посещений
Яндекс.Метрика

Запросов к базе 3. Время запроса 0.0111 s. Время на php 0.0341 s. Генерация страницы 0.0452 s. Страница взята из cache.