Александр Ремезков: Заключение Комитета по бюджету более проработано, чем тот законопроект, который нам сегодня представляет Правительство

На пленарном заседании Госдумы РФ 9 июня 2017 года был рассмотрен законопроект №185935-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". С докладом выступил первый заместитель председателя комитета ГД РФ по бюджету и налогам, член фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Александр Ремезков.
 
Он подчеркнул , что проект изменений федерального бюджета на 2017 год подробнейшим образом с привлечением ведущих ВУЗов страны и экспертного сообщества, был рассмотрен на заседании Комитета по бюджету и налогам. «Справедливая Россия» подробно обсуждала законопроект на фракции, поскольку бюджет - это основной инструмент проводимой правительством экономической и налоговой политики, определяющий развитие страны.
По существу изменений, которые Правительство России предлагает внести в этом году в доходную и расходную части федерального бюджета, Александр Ремезков отметил следующее.

- Вместо ожидаемых итогов социально-экономического развития в 2017 году и уточненного макропрогноза на 2018 и 2019 годы,.
Впервые в практике рассмотрения законопроектов о внесении изменений в бюджет вместо уточненного прогноза на текущий финансовый год Минэкономразвития представлен макропрогноз на 2018-2020 годы, с оценками 2017 года. Фракция «Справедливая Россия» считает, что это не полностью соответствуют требованиям статьи 212 Бюджетного кодекса. На это несоответствие указано в заключении Комитета по бюджету и налогам, на него обратила внимание участвовавшая в заседании комитета председатель Счетной палаты России. Хотел бы ещё раз поблагодарить Татьяну Алексеевну Голикова за профессиональные, обстоятельные и зачастую не совсем удобные для правительства выводы по федеральному бюджету.
При принятии основного закона о федеральном бюджете на 2017-2019 годы фракция «Справедливая Россия» указывала на то, что первоначальный прогноз был выбран самый консервативный. Правительство не поднимало планку задач для министров, не ставило амбициозных целей. И теперь наши слова подтвердились. Более низкий прогноз по цене на нефть позволил сейчас, при внесении изменений в бюджет на 17 год, пересмотреть её в сторону повышения и отразить дополнительные доходы. Теперь Правительство может сказать о том, что это его работа позволила пополнить доходы федерального бюджета и придать положительную динамику экономике страны.
Фракция «Справедливая Россия» считает, что даже повышенный прогноз по цене на нефть до 45,6 долларов за баррель является всё еще пессимистичным. И Счетная палата подтверждает, что высока вероятность сохранения нефтяных котировок на текущем (около 50 долларов) или более высоком уровне.
То есть снова закладывается на будущее показатель якобы успешной работы министерств и ведомств по наращиванию потенциала роста экономики, который выразится в дополнительных доходах федерального бюджета.
«Справедливая Россия» считает, что в прогнозе цена на нефть занижена, дополнительные доходы будут, и эти доходы можно было бы учитывать уже сейчас, при внесении изменений в бюджет 2017 года. Дополнительные доходы мы оценили примерно в 1-1,3 трлн. рублей. Оценка Счетной палаты России по дополнительным доходам составляет примерно 1,3 трлн. рублей. Это фактически подтверждает правильность наших предположений. Министр энергетики еще в конце марта оценил дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета примерно в 1,5 трлн. рублей при цене на нефть в нынешнем диапазоне.
 Но все это факторы внешние, на которые Правительство повлиять не может.
 Что касается внутренних экономических факторов, то «Справедливая Россия» считает что, правительство излишне оптимистично, увеличены с 0,6 % до 2 % прогноз темпов роста ВВП.
 «Справедливая Россия» считает что для достижения таких показателей необходимо, чтобы темп роста ВВП составил более 2 % ежеквартально это представляется маловероятным в текущих условиях. Такое же мнение сложилось в Счетной палате. Наши оценки роста ВВП на уровне 1,2-1,5% в 2017 году совпадают с оценками российских и международных организаций, ведущих ВУЗов страны - Академии народного хозяйства, ИЭП, Высшей школы экономики, Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова.
 В обновленном макропрогнозе расходы домашних хозяйств на конечное потребление по итогам 2017 года вырастут на 1,6%. «Справедливая Россия» считает обоснования такой динамики роста доходов населения страны крайне сомнительными. Причём сомнения одолевают не только нас. Счетная палата фактически подтверждает, что реальные располагаемые денежные доходы населения снизились, что зафиксировано снижение реальных пенсий. Всё это говорит о том, что прогноз просто подгоняется под нужды бюджета, под создание видимости роста благосостояния населения.
 Что касается любимых тезисов Правительства о «росте потребительского кредитования» и «об отказе от сберегательной модели поведения», ещё раз отметим - они просто противоречат реальности. Руководство Центробанка признаёт, что только 10% населения имеют сбережения на банковских счетах, а 60% домохозяйств вообще не имеют сбережений . Около трети заемщиков вынуждены отдавать кредиторам около половины своих текущих доходов. Просроченная задолженность по кредитам растёт, хотя и не такими быстрыми темпами. Как люди смогут «отходить от сберегательной модели поведения», если 60-ти процентам домохозяйств вообще нечего сберегать, они все тратят на текущее потребление?
Теперь о доходах.
Дополнительный общий объем доходов федерального бюджета в соответствии с законопроектом увеличивается на 1 трлн. 191 млрд. рублей.
Утверждение Правительства о том, что федеральный бюджет все меньше зависит от нефтегазовых доходов не соответствует реальности. Мы, «Справедливая Россия», так считаем, Счетная палата так считает, и Комитет по бюджету и налогам об этом говорит в своем заключении.
 Доля нефтегазовых доходов увеличивается с 37 % до 39 % при соответствующем снижении ненефтегазовых доходов.
«Справедливая Россия» считает что рост доходной части бюджета объясняется благоприятной внешней конъюнктурой, а не внутренним ростом экономики.
Налоговые поступления в доходы федерального бюджета от не сырьевого сектора составляют 425 млрд. рублей. При этом из 425 млрд. рублей 135,7 млрд. обеспечены акцизами, а 48,6 млрд. рублей – это возврат в федеральный бюджет имущественного взноса Агентства по страхованию вкладов.
 Так что налоговые поступления от ненефтегазового сектора экономики, которые можно связать с экономическим ростом, составляют 241 млрд. рублей. А это только 2,8% от общей суммы утвержденных в федеральном бюджете на 2017 год ненефтегазовых доходов (8 437,5 млрд. рублей).
Правительство не только в доходах от нефти и газа занижает поступления. В налоговых доходах федерального бюджета присутствует некоторая недооцененность, которая по расчетам Счетной палаты, составляет порядка 34,5 млрд. рублей.
 Что касается расходов, то по программной части бюджета они увеличиваются на 96,45 млрд. рублей. С точки зрения объема бюджетных ассигнований – это всего 0,6% от уточненной суммы всех расходов (16 860,1 млрд. рублей). Эти изменения можно было внести и осенью 2017 года, а перераспределение бюджетных ассигнований на социальные нужды и на зарплату Правительство может осуществлять в рамках данных ему полномочий без внесения изменений в закон о федеральном бюджете.
По высокотехнологичным отраслям промышленности, по отраслям, способным выступить локомотивами экономического роста, расходы либо не меняются, либо сокращаются: ассигнования на авиационную промышленность, радиоэлектронную и медицинскую промышленность не меняются. А финансирование развития атомного энергопромышленного комплекса сокращено на 1,4 млрд. рублей, поддержка судостроения снижена на 116 млн. рублей.
 При этом исполнение федерального бюджета за январь-апрель 2017 года крайне неравномерное. Практически всё, что касается финансирования капитального строительства, исполнено от 0% до 8%. Расходы по отдельным отраслям промышленности исполнены на 5%, как например, по подпрограмме поддержки производителей высокотехнологичной продукции в гражданских отраслях промышленности, а то и вовсе исполнение равно 0%, как, например, по отдельным направлениям в сельском хозяйстве, и в экспорте в гражданских отраслях промышленности.
 «Справедливая Россия» положительно оценивает равномерное исполнение расходов, касающихся исполнения социальных обязательств государства в части выплаты ежемесячных пенсий и пособий, зарплат бюджетников.
Позитивным фактором фракция считает сокращение дефицита бюджета и уменьшение объема использования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, суммарно на 95,8 млрд. рублей.
Однако есть три больших «но», о которых фракция говорила ещё при принятии федерального бюджета на 2017-2019 годы, и в Альтернативном бюджете «Справедливой России» Во-первых, объем внутренних заимствований не уменьшается и сохраняется на максимальном уровне 1,88 млрд. рублей, со всеми соответствующими рисками. Во-вторых, все еще законодательно не урегулирован вопрос о направлении средств ФНБ на погашение дефицита федерального бюджета. «Справедливая Россия» обращала на это внимание ещё при принятии трёхлетнего бюджета. Мало того что нас никто не услышал, так сейчас Правительство хочет получить право на дополнительное использование средств ФНБ в сумме 200 млрд. рублей. Понятно, что это противоречит бюджетному законодательству и требует дополнительного обоснования. И об этом твердо сказала, в том числе, Счетная палата России. В-третьих, фактически используя бюджетное правило Правительство с одной стороны накапливает сформированные благодаря «дополнительным» доходам от высоких цен на нефть средства, чтобы пополнить Резервный фонд в 2018 году, а с другой практически полностью расходует все имеющиеся средства Резервного фонда в текущем 2017 году. Почему это делается - совершенно непонятно.
 
Подводя итог, хотелось бы отметить, что нынешние изменения федерального бюджета на 2017 год направлены только на решение текущих задач.
Заключение Комитета по бюджету и налогам очень ёмко и точно отражает опасения, которые есть и у нас, у «Справедливой России», и у Счётной палаты, и у ведущих вузов страны.
На наш взгляд, заключение Комитета более проработано, чем тот законопроект, который нам сегодня представляет Правительство.
 Фракция «Справедливая Россия» считает, что федеральный бюджет должен быть инструментом развития экономики страны, а не только лишь кассой по выдаче пенсий и зарплат.
 Он должен отражать трансформацию бюджетной и налоговой политики, необходимой для перехода к поддержке отраслей, которые выступят локомотивами экономического роста,
Однако в сегодняшних изменениях в бюджет всё те же невнятные цели и задачи бюджетной политики, то же выжидание благоприятной коньюктуры.
Правительству нужно не ожидать, а стимулировать экономический рост. Мы должны заставить чиновников брать на себя и выполнять повышенные обязательства.



Besucherzahler male order brides russia
счетчик посещений
Яндекс.Метрика

Запросов к базе 3. Время запроса 0.0438 s. Время на php 0.3242 s. Генерация страницы 0.3680 s. Страница взята из cache.