Госдума приняла в первом чтении изменения в бюджет 2018 года

Госдума РФ рассмотрела и приняла в первом чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Позицию фракции «Справедливая Россия» по этому законопроекту на пленарном заседании представил первый заместитель председателя комитета ГД РФ по бюджету и налогам Александр Ремезков.

- Этот законопроект еще раз подтверждает обоснованность замечаний СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ о низком уровне бюджетного планирования и низком качестве исполнения федерального бюджета.

В рассматриваемом сегодня законопроекте изменяются практически все параметры утвержденного прошлой осенью бюджета на 2018 год, начиная с основных показателей макропрогноза, и заканчивая профицитом бюджета, который увеличивается почти вчетверо.Все эти риски мы называли как при принятии бюджета, так и при внесении изменений в мае текущего года.

Снижаются показатели темпов роста ВВП, промышленности, инвестиций в основной капитал, роста реальных располагаемых денежных доходов населения. Из-за ослабления рубля, стремительного удорожания продуктовой корзины, повышения НДС на 20 процентов больше запланированного растет инфляция, по факту растут цены на бензин, табак, ЖКХ, лекарства, стройматериалы, продукты, одежду, обувь.

Для 62 процентов россиян главной общенациональной проблемой остается бедность и низкие доходы. Это данные опросов, сделанных исследовательским холдингом «Ромир». Но правительство дополнительные доходы от роста цен на нефть направляет на пополнение «неприкосновенного» для развития экономики и увеличения социальных расходов Фонда национального благосостояния. А объем такого же «неприкосновенного» Резервного фонда Правительства в 2018 году увеличится в два раза - до 104 млрд рублей.

При этом в законопроекте о бюджете на 2018 год вносятся  изменения, по которым сокращаются расходы по госпрограммам «Здравоохранение», «Социальная поддержка граждан», «Обеспечение доступным и комфортным на жильем и коммунальными услугами граждан», «Содействие занятости населения» и другим. Например, по госпрограмме "Социальная поддержка граждан" сокращены расходы на общую сумму почти в 16,5 млрд рублей. На 8,7 млрд. рублей уменьшили финансирование выплат пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на 622 млн. рублей - в случае рождения третьего ребенка или последующих детей, на 1,7 млрд. рублей – выплаты членам семей погибших военнослужащих, на 4,8 млрд. рублей – на возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации. Нашли на ком сэкономить!

При этом ежегодно, несмотря на критику со стороны Счетной палаты и СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, правительство продолжает включать в ФАИП не готовые к началу строительства объекты. Так, из выделенного на них финансирования в 717,1 млрд. рублей за три месяца до конца года не освоены 400 млрд. рублей. В уставный капитал АО и госкомпаний направлено около 230 млрд. рублей, но за три месяца до конца этого финансового года остаток свободных средств на счетах госкомпаний составил 135 млрд. рублей. То есть и там и там не освоена половина бюджетных средств!

Так зачем же давать сотни миллиардов структурам, которые не умеют ими с толком распорядиться, и отнимать 16, 5млрд рублей у самых социально незащищенных граждан?

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ постоянно обращает внимание на то, что федеральное правительство из года в год экономит на гражданах и увеличивает количество полномочий для перераспределения расходов сводной бюджетной росписью без внесения изменений в закон о бюджете, а значит без участия парламента.

По данным Счетной палаты, только за 9 месяцев текущего года сводной бюджетной росписью перераспределено 2 трлн рублей расходов - в полтора раза больше, чем в 2017 году. Кроме этого росписью расходы бюджета увеличены на 638, 2 млрд рублей. То есть сумма изменения расходов сводной бюджетной росписью в три раза больше, чем предлагается утвердить парламенту в рамках рассматриваемого законопроекта!

Откуда вообще взялась эта сумма, мы узнаем только из материалов Счетной палаты: оказывается, это - «остатки», переходящие по тем или иным основаниям с 2017 года. Тема «остатков» практически не обсуждается в парламенте при рассмотрении бюджета. В ноябре нам говорят, что еще рано, а через год, что эта тема уже не актуальна. Сумма переходящих остатков в бюджете не отражается, так что мы их не увидим и при рассмотрении исполнения бюджета за 2018 год.

Получается, что основным документом, отражающим исполнение бюджета, фактически является сводная бюджетная роспись Минфина РФ, в формировании которой не участвует ни один  депутат. Тогда что же мы, депутаты Госдумы, с таким упорством и азартом обсуждаем и принимаем как минимум четыре раза в год?

 Из этого можно сделать следующий справедливый вывод: правительство раз за разом, при каждом очередном рассмотрении закона о бюджете все больше вопросов формирования и расходования средств бюджета страны выводит из под парламентского участия и контроля.

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ вновь отмечает в главном финансовом документе страны неэффективность расходования бюджетных средств, неэффективную поддержку госкорпораций и госкомпаний за счет экономии и сокращения самых главных расходов – расходов на выполнение социальных обязательств государства перед населением.

 Поэтому наша фракция проголосовала «против»  правительственного законопроекта  о внесении изменений  в бюджет 2018 года.



Besucherzahler male order brides russia
счетчик посещений
Яндекс.Метрика

Запросов к базе 3. Время запроса 0.0082 s. Время на php 0.0440 s. Генерация страницы 0.0522 s. Страница взята из cache.