СР будет поддерживать законопроекты других фракций, правительственные инициативы, направленные на помощь гражданам и укрепление финансовой стабильности регионов

На пленарном заседании Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей». 

О том, что изменит этот правительственный законопроект в межбюджетных отношениях федерального центра и регионов, а также о планах работы в осеннюю сессию парламента рассказал первый заместитель председателя комитета ГД РФ по бюджету и налогам, депутат фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александр Ремезков. 

- В эту парламентскую сессию, как и всегда  наша  фракция будет добиваться принятия ряда социально важных инициатив. Как отметил наш лидер Сергей Михайлович Миронов, СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает снизить «порог» расходов на оплату услуг ЖКХ с 22 до 15% от дохода семьи, отменить транспортный налог для граждан, освободить малоимущих россиян от всех налогов, ввести дополнительные пособия на детей и материальную помощь для студенческих семей. Кроме того, предлагается вернуть наконец-таки долги по советским вкладам. Раз уж Россия рассчитывается по советским долгам с другими государствами, то тем более пора их отдать российским гражданам, установив механизм регулярных выплат из бюджета. Соответствующие законопроекты, направленные на рост материального благополучия россиян и улучшение демографической ситуации в нашей  стране, уже  разработаны и внесены в Госдуму. И мы  будем настаивать на их принятии.

При этом мы, как и прежде, будем поддерживать те законопроекты других фракций и правительственные инициативы, которые направлены на помощь гражданам и укрепление финансовой  стабильности регионов.

Так, мы поддержали рассмотренный сегодня правительственный законопроект о создании в России системы казначейских платежей на основе единого казначейского счета.

На этот законопроект поступило 67 положительных отзывов от субъектов РФ. И в целом создание новой системы, которая  увеличит прозрачность бюджетных платежей, обеспечит доступ к информации в режиме непрерывного мониторинга всем контрольным органам, можно только приветствовать. Но сам законопроект, которым Правительство России продолжает формировать новую редакцию Бюджетного кодекса, на наш взгляд, «сырой» и требует очень серьезной доработки.

Концепция заключается в следующем. Вместо порядка 50 тысяч счетов, открытых Федеральному казначейству в ЦБ РФ для бюджетов субъектов и муниципальных образований, внебюджетных фондов, отдельных юридических лиц, бюджетных учреждений, открывается один единый казначейский счет. На этом едином счете Федерального казначейства будет открыто десять казначейских счетов, аккумулирующих средства федерального и иных бюджетов, а также бюджетных, автономных учреждений и получателей средств из бюджета.

При этом предусматривается зачисление на соответствующие казначейские счета доходов, полученных от размещения временно свободных средств. Федеральное казначейство будет управлять этими средствами и пропорционально направлять остатки на соответствующих счетах в бюджеты субъектов федерации и муниципальных образований. Таким  образом, появится дополнительный источник доходов для всех региональных и местных бюджетов, а значит, вырастет ликвидность на счету бюджетов и их доходность. И это очень важно, поскольку до сих пор только недотационные регионы могли размещать свои остатки на депозитах и получать с них определенный доход.

Новая система позволит Федеральному казначейству развивать платежные сервисы так же, как это делают банки для своих клиентов, снизить транзакционные издержки при операциях со средствами бюджетов, а самое главное - повысить доступность и комфортность оплаты государственных и муниципальных услуг для граждан и организаций.

Но для того, чтобы все это заработало, для начала нужно «довести до ума» текст законопроекта, убрать из него все отмеченные Счетной палатой нестыковки с ранее внесенными изменениями в Бюджетный кодекс, в законы 184-ФЗ, 278-ФЗ, 307-ФЗ и 289-ФЗ. Нужно учесть и то, что отдельные новации, предложенные данным законопроектом, уже реализованы в рамках 199-ФЗ от 26 июля 2019 года. И все это  предстоит сделать на площадке Госдумы до рассмотрения законопроекта во  втором чтении.

Необходимо устранить и «пробелы» в законопроекте, решить наконец вопрос казначейского сопровождения и использования средств, предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, который мы постоянно обсуждаем в парламенте при прохождении любого бюджета. Каждый раз заново приходится  решать, какие дополнительные средства выделяем юрлицам, кому выделяем, и сколько у них денег лежит на счетах. По данным Счетной палаты на начало 2019 года было предусмотрено предоставление 347 субсидий юридическим лицам в сумме 736,4 млрд рублей. И это без федеральных бюджетных и автономных учреждений, государственных корпораций  публично-правовых компаний, которым  идут еще сотни миллиардов  рублей. Казначейское сопровождение – тот самый фактор, который позволит понять, какие из этих огромных средств мы выделяем правильно, а какие - совершенно напрасно.

Столь же важно определить «цену вопроса» и источник финансирования создания новой системы. В финансово-экономическом обосновании указано, что принятие данного законопроекта не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы РФ и все будет решаться в рамках проекта «Электронный бюджет».

Но, на наш взгляд, разработчики глубоко ошибаются. На стадии создания и функционирования системы единого казначейского счета потребуются значительные средства федерального и региональных бюджетов, внебюджетных фондов и других участников бюджетного процесса. Ведь реализация этого проекта потребует больших затрат на разработку программного обеспечения, осуществление процессов информатизации, необходимых для перехода к системе казначейских платежей, а также на переподготовку кадров для работы в новой системе.



Besucherzahler male order brides russia
счетчик посещений
Яндекс.Метрика

Запросов к базе 3. Время запроса 0.0093 s. Время на php 0.0201 s. Генерация страницы 0.0294 s. Страница взята из cache.